Из опыта работы


Конспект образовательной деятельности
По познавательному развитию
В первой младшей группе №2 МБДОУ ДС479

Воспитатель: Волкова А.В.

Тема: «Волшебница вода»

Программное содержание:
Формировать элементарные представления о свойствах воды - вода прозрачная; вода не имеет вкуса. Формировать у детей понятие о значении  воды в нашей жизни - водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.
    Словарная работа:
    Активизация словаря: Вода, капля
    Обогащение словаря:Прозрачная, без вкуса.
    Индивидуальная работа: Проговорить с Мишей, Кристиной название основных цветов.
    Предварительная работа:
Чтение отрывков о воде, потешек, загадывание загадок,рассматривание иллюстраций с ручьем, речкой, рисование ручейка и т.д.
    Оборудование:
Кукла в синем платье, стакан с водой, стакан с молоком, ложки (2 шт.) стаканы (по количеству детей), трубочки,  бутилированная вода, кисточки с краской, эмблема капли  на ленте (по количеству детей), ватные палочки, синяя краска, листы  для рисования, ватман  с нарисованной тучкой, клей.
    Организационный момент:
Появляется кукла в синем платье. Здоровается.
Ребята, это Волшебница- вода. Она хочет рассказать вам о воде много интересного.
- ребята, вы подумайте и скажите нашей гостье, для чего нам необходима вода? – пьем, моемся, варим еду, поливаем растения и т. д.
- правильно, мы не можем прожить без воды, не могут животные и растения. Ребята вода бывает очень разной, она как волшебница и мы сейчас вместе с вами в этомубедимся.
    Основная часть:
Волшебница- вода приготовила два стакана. В одном – что? – молоко, а в другом – что? –вода. И мы с вами в стаканы положим ложечки.
- в каком из стаканом видно ложечку, а в каком нет? –Ложечку видно в стакане с водой, а в стакане с молоком ложечку не видно.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Волшебница-вода предлагает детям попробовать  воду на вкус (раздаю трубочки и стаканы с водой) Через трубочку дети пробуют воду. Какой вкус у воды? – У воды нет вкуса.
Вывод: вода без вкуса.
А сейчас мы с вами проверим, как вода может менять цвет? – дети опускаю  в стакан с водой кисточку с краской и говорят, у кого какого цвета получилась вода.
Вывод: вода меняет цвет.
    А сейчас кукла волшебница-вода превратит вас в капельки и мы с вами поиграем (раздаю детям эмблемы капелек, приглашаю детей  на физминутку).
Физминутка: 



Раз, два, три, четыре, пять


Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз два,

Вот и кончилась игра.

Заключительная часть:
     Волшебница-вода предлагает детям нарисовать капельки дождя. (Дети садятся за стол и с помощью ватной палочки, методом «тычка» рисуют капельки дождя)
    - Ребята, смотрите, а вот и тучка, несите свои капельки дождя ( Объединяю детские работы  в коллективную работу, размещая их на ватмане с помощью клея, под нарисованной тучкой ).

Мастер-класс 

Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

    Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.        Именно с помощью тактильно- двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Одним из самых простых, но в то же время педагогически эффективных видов детского творчества- является аппликация, она помогает развивать у ребенка мелкую моторику, вкус, художественные способности, а также разнообразить тактильный опыт.
    Цель: познакомить участников мастер-класса с методами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды аппликации
Продолжение здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий