Конспект образовательной деятельности
По познавательному развитию
В первой младшей группе №2 МБДОУ ДС479
Воспитатель: Волкова А.В.
Тема: «Волшебница вода»
Программное содержание:
Формировать
элементарные представления о свойствах воды - вода прозрачная; вода не имеет
вкуса. Формировать у детей понятие о значении воды в нашей жизни - водой
мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.
Словарная работа:
Активизация словаря: Вода, капля
Обогащение словаря:Прозрачная, без вкуса.
Индивидуальная работа: Проговорить с
Мишей, Кристиной название основных цветов.
Предварительная работа:
Чтение отрывков о воде, потешек, загадывание
загадок,рассматривание иллюстраций с ручьем, речкой, рисование ручейка и т.д.
Оборудование:
Кукла
в синем платье, стакан с водой, стакан с молоком, ложки (2 шт.) стаканы (по количеству
детей), трубочки, бутилированная вода, кисточки
с краской, эмблема капли на ленте (по
количеству детей), ватные палочки, синяя краска, листы для рисования, ватман с нарисованной тучкой, клей.
Организационный момент:
Появляется кукла в синем
платье. Здоровается.
Ребята, это Волшебница- вода. Она хочет рассказать
вам о воде много интересного.
- ребята, вы подумайте и
скажите нашей гостье, для чего нам необходима вода? – пьем, моемся, варим
еду, поливаем растения и т. д.
- правильно, мы не можем прожить без
воды, не могут животные и растения. Ребята вода бывает очень разной, она как волшебница и мы сейчас
вместе с вами в этомубедимся.
Волшебница- вода приготовила два
стакана. В одном – что? – молоко, а в другом – что? –вода. И мы с вами в стаканы
положим ложечки.
- в каком из стаканом
видно ложечку, а в каком нет? –Ложечку видно в стакане с водой, а в стакане с
молоком ложечку не видно.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Волшебница-вода
предлагает детям попробовать воду на
вкус (раздаю трубочки и стаканы с водой) Через трубочку дети пробуют воду.
Какой вкус у воды? – У воды нет вкуса.
Вывод: вода без вкуса.
А сейчас мы с вами
проверим, как вода может менять цвет? – дети опускаю в стакан с водой кисточку с краской и
говорят, у кого какого цвета получилась вода.
Вывод: вода меняет цвет.
А сейчас кукла
волшебница-вода превратит вас в капельки и мы с вами поиграем (раздаю детям
эмблемы капелек, приглашаю детей на
физминутку).
Физминутка:
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз два,
Вот и кончилась игра.
Заключительная
часть:
Волшебница-вода предлагает детям
нарисовать капельки дождя. (Дети садятся за стол и с помощью ватной палочки, методом
«тычка» рисуют капельки дождя)
- Ребята, смотрите, а вот и тучка, несите
свои капельки дождя ( Объединяю детские работы
в коллективную работу, размещая их на ватмане с помощью клея, под
нарисованной тучкой ).
Конспект образовательной деятельности
По познавательному развитию
В первой младшей группе №2 МБДОУ ДС479
Воспитатель: Волкова А.В.
Тема: «Волшебница вода»
Вывод: вода меняет цвет.
Физминутка:
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз два,
Вот и кончилась игра.
Заключительная
часть:
Мастер-класс
Аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Всестороннее
представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без
тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного
познания. Именно с помощью тактильно- двигательного восприятия складываются
первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в
пространстве. Мелкая моторика –
это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и
мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном
возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком
практического опыта, развивать навыки
ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения
письмом. Одним из самых простых, но в то же время педагогически эффективных
видов детского творчества- является аппликация, она помогает развивать у ребенка мелкую моторику, вкус, художественные
способности, а также разнообразить тактильный опыт.
Цель: познакомить
участников мастер-класса с методами развития мелкой моторики рук у детей
младшего дошкольного возраста через различные виды аппликации
Продолжение здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий