Тема: "Быть здоровыми хотим"
- создавать в домашних условиях игровые ситуации
«Расскажем Карлсону, как надо правильно
кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену»
и др.
-составить схемы
правил безопасности дома.
- сделать
книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.
- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым?
что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.
Тема: "В гостях у сказки"
- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать
аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры-имитационные движения «как
бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений
знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать детям русские народные сказки «Курочка
Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой
прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по
вопросам взрослого;
- поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить
ребёнка снимать, одевать расстёгивать одежду;
- послушать дома с детьми музыкальные сказки.
Тема: "Новогодний калейдоскоп".
- прослушать
аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
- рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
- поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»:
- разучить стихотворение о елке;
- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними
песнями;
- изготовить атрибуты для новогоднего утренника
совместно с ребенком;
- прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки, деда мороза
Тема: «Город мастеров».
- Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет.
Показать безопасный путь до дома.
- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»:
продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
- Давать возможность детям оказывать посильную помощь
при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов
и «один».
- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с
детьми.
- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов
для семейных игр и прогулок.
Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».
-
понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
-
обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого
снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
-
прочитать «Падает снежок» (М.Картушина)
повторить стихотворение с движениями;
-
рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей
(в зимнее время года);
- рассмотреть рисунки Деда Мороза на
окне; снежинку на варежке;
|
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав
у детей положительный эмоциональный отклик.
Тема:
«Кто как готовится к зиме».
-
приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи
взрослого снимать одежду, обувь
(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
-
посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;
-
чтение сказок, потешек, стихов о животных;
-
рассматривать иллюстрации в книгах;
-
закреплять название предметов теплой одежды;
-
поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».
- выучить пальчиковую
гимнастику «Моя семья»;
- послушать песни кота
Леопольда про доброту "Если добрый ты...";
-
поиграть с детьми в игру с ползанием:«Доползи до погремушки»,«Проползи в воротца»,«Не
переползай линию!»;
-учить
ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?»,
«Во что играли?», «Что ты ел?» и др.);
-рассмотреть
дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи;
-рассмотреть
совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,
нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи»;
-рассмотреть
с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду;
-прочитать детям В.Берестов
«Больная кукла», «Митя-сам» Э.Мошковская.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
С
одновременным показом на пальцах правой или левой руки (с начало рука
сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по
одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки
ребенок хлопает в ладоши).
- формировать умение мыть руки, показать правила безопасности при
умывании (горячая вода),
стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в
игровых ситуациях;
-широко применять элементарные этические
нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять
стремление детей в закреплении правил этикета,
-
понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;
-
привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;-- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская,
Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»;
Тема: «Дружба»
- прогуляться по осеннему парку с семьей друга
своего ребенка и поиграть с
детьми в дружный хоровод;
-
прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:
- почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена,
родственные отношения членов семьи).
Комментариев нет:
Отправить комментарий